Внимание руководителей всех уровней!

16.09.2014

 

ВНИМАНИЕ !!ОПАСНОСТЬ!!

СТРЕСС ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА (РУКОВОДИТЕЛЯ)

    Понятие стресса прочно вошло в повседневную жизнь. Стресс – это просторный круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия -- стрессоры. Именно управленческое дело характеризуется предельно высокой эмоциогенностью и стрессогенностью, содержит огромное количество причин для возникновения негативных эмоций и трудных состояний и содержит столь обширный спектр причин и факторов, порождающих эмоциональные реакции- поэтому руководитель выступает источником развития неблагоприятных психических состояний, хронического "управленческого стресса". Дело в том, что руководитель "постоянно на виду", а любые его нежелательные эмоциональные проявления и состояния воспринимаются подчиненными,окружением и сказываются на их деятельности.

    К основным стрессорам управленческой деятельности необходимо отнести следующие факторы:

1.Фактор информационной нагрузки. Руководителю приходится иметь дело с массой информации. По содержанию эта информация, как правило, очень разнородна, изменчива, противоречива. Вся она, однако, должна быть адекватно воспринята, осмыслена и реализована в деятельности. В связи с большим объемом информации, выступает мощный негативный фактор, приводящий к повышенной напряженности, к стрессу.

2.Фактор информационной неопределенности. С одной стороны, информации чрезмерно много, с другой -нужной и наиболее важной для данной конкретной ситуации информации часто недостает. В результате руководитель вынужден добирать, искать недостающую информацию (что само по себе порождает напряженность), либо работать в условиях неопределенности, т.е. опасности. Последнее является сильным стрессогенным фактором.

3.Фактор ответственности -- решающий и основной для деятельности; сила проявления всех иных факторов зависит от него. Для управленческой деятельности мера ответственности наиболее высока. Это не только "ответственность за результат" и не только "ответственность за себя", но и ответственность за других . В соответствии с принципом "личной ответственности" руководитель в конечном итоге аккумулирует в своей деятельности всю меру ответственности за результаты функционирования организации.

4.Фактор дефицита времени. Он обусловлен как обилием задач и функций, которые нужно решать и исполнять, так и жесткими временными рамками, в которые обычно поставлен руководитель.

5.Факторы межличностных конфликтов. Постоянным спутником руководителя выступают возникающие в работе межличностные конфликты различных типов и меры выраженности. Порожденные этим негативные межличностные отношения являются одним из наиболее сильных источников появления стрессовых состояний.

6.Факторы внутриличностных (ролевых) конфликтов. Доказано, что одним из источников стресса является необходимость выполнения одним и тем же человеком двух и более функциональных ролей одновременно. Так, субъект выступает в роли руководителя в отношении управляемой им группы (организации), что налагает на него одну систему обязанностей, одну стратегию поведения. Но он одновременно является подчиненным по отношению к вышестоящим инстанциям и должен исполнять предписываемые ими роли. "Требования сверху" и "интересы снизу" сталкиваются в поведении руководителя, а их частый антагонизм является постоянным и мощным стрессором управленческой деятельности. Руководитель самой своей позицией ставится в условия, когда он должен "удерживать в поле зрения" множество проблем, "разрываться между делами". В результате этого возникает один из сильных источников высокой напряженности деятельности:

7.Фактор конкуренции, связанный с "борьбой за существование" в условиях нестабильной социальной и профессиональной среды.

    Сильное и, как правило, негативное влияние стресса на управленческое дело, поставило перед нами задачу разработки средств борьбы с ним.

   Психолог нашего центра предлагает Вам овладение регуляции стрессовых ситуаций в управленческой деятельности, с целью :

- повышения эмоционально-волевого саморегулирования

- приобретения навыков для изменения психотравмирующей ситуации;

- обучения контролированию своего эмоционального состояния и повышения уровня регуляции в стрессовой ситуации.

   Занятия проводятся с применением релаксационных методик и комплексов упражнений . В основе упражнений лежат приемы аутогенной (саморазвивающей) тренировки.

   Наша методика за небольшой промежуток времени улучшает внимательность, способность запоминания, существенно способствует восстановлению физических и нервных сил, УЧИТ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ. Она развивает и совершенствует ряд важных психологических качеств: самообладание, уверенность в своих силах, внимательность, образное мышление. Одновременно предупреждает умственное и физическое переутомление, способствует укреплению нервной системы и приросту сопротивляемости психики к отрицательным воздействиям.

   Уметь владеть собой и владение экспрессивными средствами особенно важно для руководителя. Он "всегда на виду", и то, как эмоционально он реагирует, в каком состоянии он пребывает, насколько выражены у него проявления "волевой натуры", насколько он в глазах других "владеет собой", существеннейшим образом влияет и на восприятие его подчиненными, на его принятие или неприятие ими. Это определяет и общую эффективность его деятельности, и его авторитет.


Конфеденциальность гарантируется.

 

Всем хорошо известно требование к эффективному руководителю,которое гласит: "Руководитель должен излучать оптимизм".

    Единственное отличие успешного,процветающего и счастливого человека от его противоположности –это мысленный,эмоциональный настрой и абсолютно иное воспроятие жизни.

   Руководитель "всегда на виду", и то, как эмоционально он реагирует, в каком состоянии он пребывает, насколько выражены у него проявления "волевой натуры", насколько он в глазах других "владеет собой", существеннейшим образом влияет и на восприятие его подчиненными, на его принятие или неприятие ими. Это определяет и общую эффективность его деятельности, и его авторитет. Следовательно, важнейшим требованием к руководителю является не только способность к эмоционально-волевой саморегуляции, но и к регуляции им своего экспрессивного поведения.

В нашем Психологическом центре «Ключ к успеху» наши специалисты помогут Вам научиться специфике регуляции стрессовых ситуации в управленческой деятельности .Для этого мы предлагаем вам Программу по управлению стрессом и отработки волевых качеств, которая включает:

• обучение обладать собой в экстремальных ситуациях для формирования высокой эмоционально-волевой устойчивости и других важных психологических качеств, необходимых для успешного выполнения поставленных перед Вами задач;

• адекватного реагирования и эффективного действия в экстремальных ситуациях, которая существенно способствует восстановлению физических и нервных сил, УЧИТ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ;

• развитие и совершенствование ряда важных психологических качеств: самообладание, уверенность в своих силах, внимательность, образное мышление, навыки запоминания;

• предупреждение умственного и физического переутомления, что способствует укреплению нервной системы и приросту сопротивляемости психики к отрицательным воздействиям;

• повышение работоспособности и иммунитета .

   В нашем центре имеется специально оборудованный кабинет , для проведения релаксации, коррекции эмоционального состояния, снятия негативных психологических последствий , с применением аутогенных тренировок и разнообразных упражнений для снятия различных стрессовых состояний. Только у нас Вы научитесь развивать способность к самостоятельному воздействию на свои регулирующие психологические и нервные механизмы, осуществлять повседневный самоконтроль за внешним проявлением отрицательных эмоций (волнение, гнев, страх), применять основные приемы владения собой для проявления самообладания в различных условиях, для уменьшения напряженности, успокоения, повышения эмоционально-волевой устойчивости, для снятия усталости, для ускорения процесса овладения навыками в предстоящих действиях при необходимости быстрого и крепкого засыпания в любое время суток.

 

Если бы люди знали, что их болезни от неправильных мыслей и поступков, им было бы стыдно БОЛЕТЬ . Каждый из нас обладает способностью стать счастливым!

 

 Приложение.

Предлагаем Вам протестировать себя, чтобы узнать состояние Вашего стресса.

Тест Диагностики состояния стресса

Диагностическая цель: тест позволяет выявить особенности переживания стресса: степень самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Инструкция: "Обведите кружком номера тех вопросов, на которые Вы отвечаете положительно".

Текст опросника:

1.Я постоянно стремлюсь работать работу до конца, но часто не успеваю и вынужден наверстывать упущенное.

2.Когда я смотрю на себя в зеркало, я замечаю следы усталости и переутомления на своем лице.

3.На работе и дома -- сплошные неприятности.

4.Я упорно борюсь со своими вредными привычками, но у меня не получается.

5.Меня беспокоит будущее.

6.Мне часто необходимы алкоголь, сигарета или снотворное, чтобы расслабиться после напряженного дня.

7.Вокруг происходят такие перемены, что голова идет кругом. Хорошо бы, если бы все не так стремительно менялось.

8.Я люблю семью и друзей, но часто совместно с ними я чувствую скуку и пустоту.

9.В жизни я ничего не добился и часто испытываю разочарование в самом себе.

Обработка результатов

Подсчитывается количество положительных ответов по всем 9 вопросам, каждому ответу "да" присваивается 1 балл (ответ "нет" оценивается в 0 баллов).

Результат:

0--4 балла -- означает высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях; 5--7 баллов -- умеренный уровень;

8--9 баллов -- слабый уровень.

Интерпретация результатов:

Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях. Человек ведет себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеет регулировать свои собст

Бесплатная помощь

Внимание родители!

Проводится набор в малокомплектные группы!

Внимание руководителей всех уровней!
Тест Диагностики состояния стресса у руководителя. Вы сможете самостоятельно выявите особенности переживания стресса.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.